ИЗОСТУДИЯ
Рисование - наиболее распространенное увлечение детей с раннего возраста.
Имея под рукой карандаш и лист бумаги, ребенок пытается повторить образы
увиденных им и заинтересовавших его предметов и явлений. Каждый ребенок на
определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира
через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение для
развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и
явлений. А желание максимально приблизить изображение к натуре, сделать его
более похожим и понятным, вызывает стремление выполнить работу как можно лучше,
вырабатывает трудолюбие и усидчивость, способность сосредоточить внимание
на данной задаче. Занятие рисованием способствует эстетическому освоению мира,
дает развитие художественным способностям, побуждает к творчеству.
Целью занятий детей в изостудии является воспитание художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты, декоративности, умение правильно оценивать художественное творчество и отбирать из него самое лучшее, непримиримого отношения к безвкусице, мещанству и антихудожественным вещам, которые нередко встречаются не только в домашней обстановке, но и в общественных местах.
Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполненные в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки.
Работа с детьми в изостудии направлена на формирование и дальнейшее развитие нравственно-эстетической отзывчивости. Этот процесс направлен на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение как в словесной форме, так и художественными средствами.
Занятия строятся таким образом, чтобы дети развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Формирование и развитие творческой активности у детей в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, и является главным, отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве.
Главное в работе изостудии - привить детям любовь к цвету, к краскам, развить воображение, раскрыть возможности творца и материала. Научить их видеть и любить мир. Занятия в изостудии отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но способствуют расширению и углублению знаний , полученных на основных занятиях по изо деятельности. На занятиях в изостудии помимо рисования с детьми проводятся необходимые беседы, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение необходимого художественного материала, наблюдения за живыми объектами.
На занятиях дети знакомятся с художниками, их жизнью, творчеством. Учатся различать, узнавать пейзажи, натюрморты и т.д. Учатся определять автора по манере написания произведения. Для развития наблюдательности хороши рисунки по памяти и впечатлению.
На занятиях дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами (бумага, акварель, гуашь, пастель, карандаш).
Во время занятий делаются фотографии детей в процессе работы, для дальнейшего
изготовления стенгазеты. Устраиваются различные выставки работ, что дает
возможность родителям знакомиться с достижениями и умениями своего ребенка.
Подводя промежуточный итог, хочется отметить эмоциональный подъем у детей,
почти полное отсутствие скованности, проявление самостоятельности в подборе и смешивании красок.
У детей появляется гордость за свои работы, желание заниматься чаще.